19. Иов.

“Бытие”, лист 103

 “ И отошел сатана от лица Господня, и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. “ (Иов.2,7-8) Верхняя миниатюра как бы разделена на две части: слева сатана, стоя на “подиуме”, выливает зло из кувшина на праведного Иова, а справа Иов изображен сидящим на гноище в той же позе, только вместо одежды его покрывают красные язвы. На втором плане между двумя сценами возникает большой черный проем, символизирующий страдания и горесть Иова. Но в целом вся картина светлая, написана в нежных бежевых и зеленоватых тонах. Горе, страдания, смерть в ЛЛС мастера передают через символы, знаки. А в целом мир как всегда прекрасен и наполнен Божественной мудростью. На нижней миниатюре мы видим, как жена Иова приносит ему поесть со словами сомнения и скорби. На что он ей ответил как подобает настоящему праведнику: «Принимая от Господа добро и благо, мы должны и страдания принимать как радость и все претерпеть». Книга Иова и в наши дни вызывает интерес у людей, так как в ней затронуты основные вопросы бытия человека и Бога во всех своих сложностях и противоречиях.

Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Презентация интернет-ресурса РНБ.


Презентация книги.

12 октября 2016 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация книги А. И. Макарова "Первое литературное произведение Самары", посвященной предисловию самарского переписчика к рукописи Жития преп. Варлаама и Иоасафа, переписанной в Самаре в 1628 году. 


Выставка.

C 24 февраля 2016 г. по 24 апреля в Самарском Епархиальном музее проходила выставка "Всемирная история в отечественном летописании"

С 19 июня 2016 г. экспозиция выставки представлена в  в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре с. Винновка.

Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений