39. Встреча Валаама и Валака.

Из книги “Числа”, лист 351 об. 

 “Валак, услышав, что идет Валаам, вышел навстречу ему в город Моавитский, который на границе при Арноне, что у самого предела.” (Числа.22, 36) Композиция миниатюры разделена на два сюжета: в правой верхней части слуги царя Валака докладывают о приходе Валаама в город Моавитский, центральная часть картины посвящена их встрече напротив городских ворот. Сцена полна духовного напряжения. Она абсолютно симметрична. Головы лошадей перекрещены, как будто соединены одним глазом, символически выражая духовную борьбу своих хозяев. Белый цвет животных свидетельствует о чистоте мыслей и помыслов. Усиливает ощущение внутренней борьбы огромный черный проем городских врат. Такой же проем возникает и в верхней сцене, что позволяет сделать вывод о злых мыслях царя и его желании через пророка нанести Израилю духовную рану. В точном соответствии с семантикой цвета на Валааме пророческий плащ имеет пурпурный цвет, а царское одеяние - красный, символ власти.

Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Недослушанные притчи.

19 мая 2017 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке прошло мероприятие с лекцией о "Повести о Варлааме и Иоасафе" и чтением притч из этого произведения.

Презентация интернет-ресурса РНБ.


Презентация книги.

12 октября 2016 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация книги А. И. Макарова "Первое литературное произведение Самары", посвященной предисловию самарского переписчика к рукописи Жития преп. Варлаама и Иоасафа, переписанной в Самаре в 1628 году. 


Выставка.

C 24 февраля 2016 г. по 24 апреля в Самарском Епархиальном музее проходила выставка "Всемирная история в отечественном летописании"

С 19 июня 2016 г. экспозиция выставки представлена в  в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре с. Винновка.

Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений