30. “И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу…” (Исх. 33:11)

Из книги “Исход”, лист 218


 Сюжет миниатюры связан с историей раскаяния израильтян, сотворивших Золотого Тельца. Моисей вымаливает у Господа прощения своему грешному народу. Круг Славы (мандорла), в центре которой изображен Бог, окрашен в синий и красный цвета. Как показывает опыт изучения цветовых обозначений в ЛЛС, красный обозначает гнев Господа на израильтян, а синий — его благоволение к Моисею. 
Сами израильтяне изображены в своих шатрах/домах, которые ровными рядами выстроены на горе. Скиния Моисея видна за фигурой пророка, беседующего с Богом. Люди кажутся пристыженными, они замерли в ожидании развязки. Символом их скорбного молчания и покорности являются руки, спрятанные в длинных плащах. Активно жестикулирует только Моисей. 
Здесь мы видим пример гармоничной композиции страницы: смысл миниатюры проясняется компоновкой текста. Использован прием “концовки”, типичный для книжного искусства XVI века: строки ступенчато сужаются от верхней к нижней. Это делает всю композицию страницы неустойчивой, колеблющейся, как бы “стоящей на острие”. Тем самым подчеркивается ощущение неуверенности, тревожного ожидания, которое создает изображение. 


Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Презентация интернет-ресурса РНБ.


Презентация книги.

12 октября 2016 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация книги А. И. Макарова "Первое литературное произведение Самары", посвященной предисловию самарского переписчика к рукописи Жития преп. Варлаама и Иоасафа, переписанной в Самаре в 1628 году. 


Выставка.

C 24 февраля 2016 г. по 24 апреля в Самарском Епархиальном музее проходила выставка "Всемирная история в отечественном летописании"

С 19 июня 2016 г. экспозиция выставки представлена в  в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре с. Винновка.

Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений