33. Скиния Завета.

Из книги “Исход”, лист 226 

 Это своего рода миниатюра-эмблема, предельно центричная и статичная. Ее композиция жестко вписана в треугольник, основание которого стоит на земле. Это усиливает статичность изображения.
Здесь представлен момент постройки Скинии Завета — священного хранилища Ковчега Завета и Торы. Снаружи Скиния украшена завесой с изображением Херувима огненно-красного цвета. На заднем плане мастера шьют завесы из голубой, пурпурной и червленой шерсти.
 Форма Скинии значительно отличается от той, что описана в библейском тексте — шатра со столбами у входа. Здесь мы видим четырехъярусную церковь с куполом. Построение миниатюры во многом отражает картину мира русского средневековья. Херувим в центре символизирует присутствие Бога на земле. Храм — обиталище Бога, народ вокруг храма — опора божественного мироздания.
 В миниатюре можно увидеть символ теократического государства, основанного на поклонении Богу. 

Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Недослушанные притчи.

19 мая 2017 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке прошло мероприятие с лекцией о "Повести о Варлааме и Иоасафе" и чтением притч из этого произведения.

Презентация интернет-ресурса РНБ.


Презентация книги.

12 октября 2016 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация книги А. И. Макарова "Первое литературное произведение Самары", посвященной предисловию самарского переписчика к рукописи Жития преп. Варлаама и Иоасафа, переписанной в Самаре в 1628 году. 


Выставка.

C 24 февраля 2016 г. по 24 апреля в Самарском Епархиальном музее проходила выставка "Всемирная история в отечественном летописании"

С 19 июня 2016 г. экспозиция выставки представлена в  в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре с. Винновка.

Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений