83. Ранняя весна.

Из книги “История разрушения Великой Трои”, лист 676 

 Пожалуй, это единственный “чистый” пейзаж в Музейском сборнике, хотя само слово “пейзаж” применимо к этому условному изображению природы с большой натяжкой. Миниатюра открывает собой новую главу в троянской истории: “Наступило время, когда закончились холода, и ослабели морозы. Началось таяние льда и снега, все реки стали готовиться к полному освобождению ото льда”. Вверху мы видим небесный свиток с двумя светилами по краям. Внизу - горки, которые в этом случае действительно изображают горы. С них стекают полноводные реки. Между ними разбросаны деревья. Конечно, никакого снега и льдов иконописец рисовать не стал. Он только сделал чертеж, обозначил условными значками: вот небеса, горы, реки, деревья, море, все остальное должна добавить фантазия читателя. Это напоминает детский рисунок: изображено только самое важное, дан ключ к дверям, которые еще надо открыть, чтоб расшифровать весь остальной замысел. На страницах ЛЛС будет еще много раз встречаться попытки нарисовать некоторые детали реалистично, но не всегда они окажутся успешны. 

Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Выставка "Апокалипсис в русской книжной миниатюре".

11 марта 2020 г. в Самарском епархиальном церковно-историческом музее состоялось открытие выставки "Апокалипсис в русской книжной миниатюре". Апокалипсис в русской книжной миниатюре

Выставка "Самарские древности".

17 мая 2018 г. в Самарском областном художественном музее (ул. Куйбышева 92) состоялось открытие выставки "Самарские древности". 


Недослушанные притчи.

19 мая 2017 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке прошло мероприятие с лекцией о "Повести о Варлааме и Иоасафе" и чтением притч из этого произведения.

Презентация интернет-ресурса РНБ.


Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений