83. Ранняя весна.

Из книги “История разрушения Великой Трои”, лист 676 

 Пожалуй, это единственный “чистый” пейзаж в Музейском сборнике, хотя само слово “пейзаж” применимо к этому условному изображению природы с большой натяжкой. Миниатюра открывает собой новую главу в троянской истории: “Наступило время, когда закончились холода, и ослабели морозы. Началось таяние льда и снега, все реки стали готовиться к полному освобождению ото льда”. Вверху мы видим небесный свиток с двумя светилами по краям. Внизу - горки, которые в этом случае действительно изображают горы. С них стекают полноводные реки. Между ними разбросаны деревья. Конечно, никакого снега и льдов иконописец рисовать не стал. Он только сделал чертеж, обозначил условными значками: вот небеса, горы, реки, деревья, море, все остальное должна добавить фантазия читателя. Это напоминает детский рисунок: изображено только самое важное, дан ключ к дверям, которые еще надо открыть, чтоб расшифровать весь остальной замысел. На страницах ЛЛС будет еще много раз встречаться попытки нарисовать некоторые детали реалистично, но не всегда они окажутся успешны. 

Источник изображения на сайте издательства "Актеон".


© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".

____ЦБ ИСКОНИЯ____



Презентация интернет-ресурса РНБ.


Презентация книги.

12 октября 2016 года в Самарской областной универсальной научной библиотеке состоялась презентация книги А. И. Макарова "Первое литературное произведение Самары", посвященной предисловию самарского переписчика к рукописи Жития преп. Варлаама и Иоасафа, переписанной в Самаре в 1628 году. 


Выставка.

C 24 февраля 2016 г. по 24 апреля в Самарском Епархиальном музее проходила выставка "Всемирная история в отечественном летописании"

С 19 июня 2016 г. экспозиция выставки представлена в  в Свято-Богородичном Казанском мужском монастыре с. Винновка.

Христианство в искусстве: иконы, фрески, мозаики... счетчик посещений