14. Святая Троица.
“Бытие”, лист 40 об.
Сюжет двух миниатюр на листе 40 об. всемирно известен. Иконография “Святой Троицы” имеет множество вариантов и складывалась постепенно. В XVI век на Руси в разных регионах канон понимался по-разному. Художники ЛЛС как бы приводили его к общему знаменателю, создавали изображение, которым могли, как образцом, пользоваться последующие поколения иконописцев. Обе миниатюры сюжетно связаны между собой. На верхней, Авраам, почувствовав, что к нему явились “необычные гости“, сам стал прислуживать за столом. “И взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели.”(Быт.18,8) Сарра, жена Авраама, стоит в сторонке, смиренно ожидая чудесного известия. ”И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.”(Быт.18,99-10) Одна любопытная деталь вызывает вопрос: на второй миниатюре, когда Сарра слушает о том, что у нее будет сын, художник “забыл” нарисовать у нее нимб…возможно, подчеркивая этой деталью недоверие праматери к словам Господа.
Источник изображения на сайте издательства "Актеон".
© И.Б.Вишня "100 шедевров Музейского сборника".
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram