Таблицы канонов Евсевия Кесарийского.
Каноны Евсевия — система ссылок между параллельными местами четырёх Евангелий разработанная в первой половине IV века отцом церковной истории Евсевием Кесарийским. Очень быстро получает популярность и художественное оформление в традиции иллюстрирования Четвероевангелий. Встречается уже в самых ранних иллюминированных рукописях из дошедших до нас, начиная с конца V века. По самому древнему иллюстрированному Евангелию Аввы Гаримы (Эфиопия кон. V – нач. VI вв.) видно, что оформление канонов было уже весьма устоявшимся, высоко художественным и парадным.
Принцип построения канонов был описан Евсевием в письме другу-христианину Карпиану. Как правило, Четвероевангелия начинались с послания Евсевия Карпиану, затем шли каноны-таблицы, а затем сами Евангелия.
Кодекс Гаримы. Эфиопия. (кон. V — нач. VI вв.)
Широкое распространение получает в византийских, латинских, эфиопских, сирийских, грузинских и армянских книжных традициях.
Евангелие Рабулы. 586 год (cod. Plut. I, 560) Библиотека Лауренциана, Флоренция.
Самое раннее изображение Евсевия Кесарийского находится в сирийском Евангелии Раббулы 586 года. Он изображен вместе с Аммонием Александрийским, которого упоминает в своем послании как человека, чьими наработками он воспользовался и усовершенствовал.
Изображение Аммония – довольно редкий случай. В дальнейшем, как правило, Евсевий Кесарийский изображался с адресатом своего послания Карпианом.
Четвероевангелие 1262 г. (W. 539); местонахождение: США. Балтимор. WAM (Walters Art Museum)
Довольно часто изображения Евсевия и Карпиана встречаются в армянских Четвероевангелиях. Евсевий и Карпиан изображаются с нимбами, хотя не канонизированы как святые.
В византийских рукописях встречаются нестандартные решения оформления послания Евсевия к Карпиану без колон и орнаментальных надстроек:
Но сами таблицы канонов оформлялись вполне традиционно: арки с колонами, крыша в виде красивой заставки, вверху изображения птиц и Источника Жизни (или Креста).
Византия XII век. BnF Grec. 64.
Византия XII век. BnF Grec. 64.
Нашлось изображение Евсевия Кесарийского и в наших рукописях. Лицевой летописный свод XVI века. В «Иудейской войне», вошедшей в состав свода, Иосиф Флавий ссылается на Евсевия как на историка. Это и отображено в миниатюре:
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка лайков вк
Самый популярный сайт о еде здесь;Как заработать деньги в интернете читайте здесь;Самый популярный cайт о моде и стиле